Ментальная арифметика с абакусом и без, лайфхак

Опубликовано: 27.12.2018
ментальная арифметика с абакусом и без

Если вы хотите научиться быстрому счёту и подспудно развить другие насущные способности, то эта статья поможет вам сделать выбор между двумя различными системами ментальной арифметики:

Это весьма обеспокоило японца, потому что он явно прекрасно умел выполнять арифметические операции с помощью абакуса, а тут его почти победил какой-то посетитель ресторана.

Не все из нас знают, что помимо абакуса существует другое направление ментальной арифметики, которое, помимо развития быстрого счёта, способствует развитию аналитических и творческих способностей, улучшению памяти, а также глубинному саморазвитию.

Официанты засмеялись. "С числами это не имеет значения", - сказали они.

Официанты просто светятся от счастья. Они говорят японцу: "Смотрите! Он делает это в уме, а Вам нужен абакус! И цифр у него больше!"

Я же тем временем просто сижу на своем месте.

Они принесли мне карандаш и бумагу.

Несколько недель спустя этот человек вошел в бар того отеля, в котором я остановился. Он узнал меня и подошел. "Скажите мне, - спросил он, - как Вам удалось так быстро решить задачу с кубическим корнем?"

И тут до меня доходит: он не знает чисел. Когда у тебя есть абакус, не нужно запоминать множество арифметических комбинаций; нужно просто научится щелкать костяшками вверх-вниз. Нет необходимости запоминать, что 9 + 7 = 16; ты просто знаешь, что когда прибавляешь 9, то нужно передвинуть десятичную костяшку вверх, а единичную - вниз. Поэтому основные арифметические действия мы выполняем медленнее, зато мы знаем числа.

Для освоения техники выполениня арифметических вычислений с помощью воображаемого абакуса необходима длительная работа с реальным абакусом. Многие учащиеся покидают классы абакуса на стадии перехода к работе с воображаемыми счётами, испытывая трудности в визуализации.

Предлагаем Вам присоединиться к нашему бесплатному курсу Осознанной ментальной арифметики онлайн.

Он опять уходит в работу и при этом бормочет: "Уф-фыр-хм-уф-хм-гм...". Я же добавляю еще две цифры. Наконец, он поднимает голову и говорит: "12,0!"

Более того, сама идея о приближенном методе вычисления была за пределами его понимания, несмотря на то, что зачастую невозможно найти метод точного вычисления кубического корня. Поэтому мне так и не удалось научить его брать кубический корень или объяснить, как мне повезло, что он выбрал число 1729,03.

Ментальная арифметика с применением абакуса представляет собой довольно ограниченную сферу математики, которая не формирует правильных математических представлений. Так стоит ли уделять ей так много времени?

- Trachtenberg, Jakow (1960). The Trachtenberg Speed System of Basic Mathematics - система быстрого счёта, разработанная немецким математиком (родившимся в России) Яковом Трахтенбергом;

Он был абсолютно измотан и ушел, побежденный и униженный. Официанты поздравили друг друга.

"Кубические корни!" - мстительно говорит он. Он хочет брать кубические корни с помощью арифметики! Трудно найти более сложную фундаментальную задачу в арифметике. Должно быть, это был его конек в упражнениях с абакусом.

Курсы метальной арифметики с использованием абакуса в основном рекомендуются детям, так как считается, что способность к визуализации можно развить лишь в ранние годы, когда мозг обладает необходимой пластичностью.

Курсы абакуса сделают из вашего ребёнка робота-счетовода, в которого заложена определенная программа, выход за пределы которой может сделать его беспомощным.

Каким же образом посетитель выиграл у счетов? Число было 1729,03. Я случайно знал, что в кубическом футе 1728 кубических дюймов, так что было ясно, что ответ немногим больше 12. Излишек же, равный 1,03, - это всего лишь одна часть из почти 2000, а во время курса исчисления я запомнил, что для маленьких дробей излишек кубического корня равен одной трети излишка числа. Так что мне пришлось лишь найти дробь 1/1728, затем умножить полученный результат на 4 (разделить на 3 и умножить на 12). Вот так мне удалось получить целую кучу цифр.

- Arthur Benjamin and Michael Shermer (2006). Secrets of mental math - самая популярная книга по ментальной математике.

А потом этот человек сделал ошибку: он предложил деление. Он не понимал одного: чем сложнее задача, тем у меня больше шансов победить.

Этот вид ментальной арифметики основан на работах профессиональных математиков, специализирующихся на быстром счёте.

Я начал объяснять, что использовал приближенный метод, и мне достаточно было определить процент ошибки. "Допустим, Вы дали мне число 28. Кубический корень из 27 равен 3..."

Абакус позволяет быстро производить такие вычисления, как сложение, вычитание, умножение и деление, но не позволяет найти неизвестную величину в простом уравнении, не говоря уже о сложных математических задачах, требующих творческого подхода.

Кто-то написал задачу. Он снова выиграл у меня, хотя и не так много, потому что я довольно прилично умею умножать.

- Bill Handley (2003). Speed Mathematics: Secret Skills for Quick Calculation – авторская методика быстрого счета от Билла Хэндли, во многом основанная на методах Трахтенберга;

Официанты не хотели потерять лицо, поэтому сказали: "Да, да, конечно. А почему бы Вам не пойти к тому посетителю и не устроить соревнование с ним?"

Курсы ментальной арифметики для детей являются недешёвым удовольствием (около 1000 рублей за один час обучения в группе). К тому же, ментальную арифметику с абакусом зачастую преподают далёкие от математики люди, закончившие соответствующие курсы ради прибыльной работы.

Осознанная ментальная арифметика подходит как для взрослых, так и детей.

Это направление ментальной арифметики подразумевает осознанные вычисления на основе методов, наиболее удобных для операций в уме, а также знание определённых математических закономерностей.

Тогда я предложил, чтобы официант написал два одинаковых списка чисел и отдал их нам одновременно. Разница оказалась небольшой. Он опять выиграл у меня приличное время.

Он пишет на бумаге число - любое большое число - я до сих пор его помню: 1729,03. Он начинает работать с этим числом и при этом что-то бормочет и ворчит: "Бу-бу-бу-хм-гм-бу-бу", - он трудится как демон! Он просто погружается в этот кубический корень!

Классические книги по осознанной ментальной арифметике:

Он берет абакус: жжжжжжжжжжжжжжжж - "Да", - соглашается он.

Человек с абакусом вытирает со лба пот и говорит: "Двенадцать!"

Главный недостаток абакуса убедительно описан в сборнике автобиографических историй американского физика Ричарда Филлипса Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»:

Автоматически перемещая костяшки абакуса и интерпретируя результат, ребёнок освобождает свой разум от мысленных вычислений. Доведение до автоматизма арифметических вычислений не даёт преимущество при решении логических и творческих задач.

Этот человек подошел ко мне. Я попытался сопротивляться: "Я плохо говорю на португальском!"

Человек попросил официанта назвать несколько чисел, которые нужно сложить. Он разбил меня наголову, потому что пока я писал числа, он уже складывал их.

Однако японец вошел в раж: он хотел показать, какой он умный. "Умножение!" - сказал он.

Тут в ресторан вошел японец. Я уже раньше видел его: он бродил по городу, пытаясь продать абакусы. Он начал разговаривать с официантами и бросил им вызов, заявив, что может складывать числа быстрее, чем любой из них.

Я указываю на голову. "Думаю!" - говорю я. Затем пишу на бумаге 12. Еще через какое-то время - 12,002.

В общей сложности обучение ментальной арифметике с абакусом состоит примерно из 10 этапов, каждый из которых длится 3-4 месяца. Таким образом, продолжительность полного курса составляет 3, а то и 4 года. Существуют и ускоренные курсы, но и их продолжительность составляет не менее полутора лет.

Нам дали длинную задачу на деление. Ничья.

Ментальная арифметика на основе абакуса (древних китайских счётов) представляет собой систему быстрого счёта на воображаемом абакусе при поддержке реальными движениями пальцев.

Когда я впервые попал в Бразилию, я как-то раз обедал, не помню во сколько, - я постоянно приходил в ресторан не вовремя, - поэтому и оказался единственным посетителем. Я ел рис с обожаемым мной бифштексом, а неподалеку стояли четыре официанта.

Один из официантов говорит: "Что Вы делаете?"

"О, нет! - возражаю я. - Больше цифр! Больше цифр!" Я знаю, что, когда с помощью арифметики берешь кубический корень, то каждая последующая цифра требует большего труда, чем предыдущая. Это работа не из легких.

Источник: http://goldlamp.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться